ПОСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ
Поступление ребёнка в школу – это принципиально новый этап его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности.
Чтобы период адаптации прошёл безболезненно, была создана группа «Дошколенок».
Наша группа предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни. Работа с детьми обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
В группе «Дошколенок» реализуются такие задачи:
1. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.
2. Формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать, слышать и оценивать себя и других.
4. Развитие речи и мелкой моторики руки.
5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.
6. Развитие элементарных математических представлений.
Чтобы реализовать все эти задачи, с дошколятами проводятся различные учебные мероприятия, такие занятия как:
- коммуникация (ознакомление с окружающим миром и развитие речи),
- обучение грамоте,
- познание (развитие элементарных математических представлений),
- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).
При проведении занятий придерживаемся определенных принципов:
- Доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
- Занимательность – дети 6 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, они впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется частая смена видов деятельности, разнообразие заданий.
- Наглядность – на занятиях к детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки; используются картинки и иллюстрации, таблицы, раздаточный материал.
- Опора на жизненный опыт ребенка – используют свои знания для составления предложений, в беседе.
На занятиях в группе «Дошколенок» дети изготавливают различные поделки, используя разную технику, используют разные материалы во время рисования. Во время лепки учатся творить с помощью пластилина.
На занятиях по обучению грамоте дети, играя, усваивают понятия “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, “предлог”, “буква”. Они закрепляют правильное произношение звуков. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме. Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, находить слова и называть окружающие предметы, в названии которых есть заданный звук и т.п. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков, умеют составлять схему слова. Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков. И еще много интересных и разнообразных упражнений мы выполняем вместе с ребятами на таких занятиях.
Развитие элементарных математических представлений так же проходит в игровой форме.
Уже сейчас ребята посещающие группу «Дошколенок» умеют писать графический диктант, считать до 10 в прямом и обратном направлении, решать примеры и задачи, самостоятельно составляют задачи по картинке, знают некоторые геометрические фигуры, умеют делить целое на части. Дети продолжают знакомиться с цифрой и числом, составом чисел (пока от 1 до 8), умеют писать их в тетради.
Некоторые ребята справляются с заданиями на занятиях очень легко, а некоторые ребята затрудняются выполнять задания. И в такие моменты очень бы хотелось иметь поддержку семьи, чтобы родители интересовались делами детей в группе «Дошколенок» и вместе с детьми закрепляли пройденный материал и выполняли домашнее задание!
Если мы направим совместные усилия на воспитание и образование детей, то в школу они пойдут подготовленными, и учение им будет даваться с легкостью и удовольствием!